Сбербанк · 9 Декабрь 2025 г., 04:32 (МСК)
Налогообложение маркетплейсов
Герман Греф предложил уравнять налогообложение маркетплейсов и офлайн-магазинов для обеспечения честной конкуренции.
Почему это важно: Изменения в налогах могут повлиять на конкуренцию и прибыльность компаний в розничном секторе.
Продолжить обсуждение
Источники (3)
Текст воспроизведён копированием из источника.
Доброе утро! Главное из свежего номера «Ведомостей»:
🔴 Кабмин одобрил поправки в Трудовой кодекс об увеличении порога переработок. Это позволит привлечь к сверхурочной работе более 750 000 человек, сообщили в Минэке.
🔴 Первый замглавы фракции ЛДПР Наумов пойдет в Госдуму от «Единой России». Около трети кандидатов из общефедеральной части списка 2021 года может смениться.
🔴 На основе данных системы маркировки начнут выписывать штрафы. В первую очередь этот механизм привлечения к ответственности затронет продавцов сигарет и вейпов.
🔴 В Госдуме предложили ввести видеофиксацию сделок с недвижимостью. Согласно инициативе, для оформления жилья потребуется нотариальное заверение.
🔴 Греф предложил уравнять налогообложение маркетплейсов и офлайн-магазинов. Тогда будет честная конкуренция, считает глава Сбербанка.
📩 Дайджест всего cвежего номера мы ежедневно рассылаем на e-mail. Подпишитесь на рассылку в личном кабинете
🔴 Кабмин одобрил поправки в Трудовой кодекс об увеличении порога переработок. Это позволит привлечь к сверхурочной работе более 750 000 человек, сообщили в Минэке.
🔴 Первый замглавы фракции ЛДПР Наумов пойдет в Госдуму от «Единой России». Около трети кандидатов из общефедеральной части списка 2021 года может смениться.
🔴 На основе данных системы маркировки начнут выписывать штрафы. В первую очередь этот механизм привлечения к ответственности затронет продавцов сигарет и вейпов.
🔴 В Госдуме предложили ввести видеофиксацию сделок с недвижимостью. Согласно инициативе, для оформления жилья потребуется нотариальное заверение.
🔴 Греф предложил уравнять налогообложение маркетплейсов и офлайн-магазинов. Тогда будет честная конкуренция, считает глава Сбербанка.
📩 Дайджест всего cвежего номера мы ежедневно рассылаем на e-mail. Подпишитесь на рассылку в личном кабинете
Текст воспроизведён копированием из источника.
🗣 Глава Сбербанка выступил за одинаковое налогообложение всех ритейлеров
Герман Греф заявил «Ведомостям», что ключевая проблема заключается не в скидках за оплату картой банка площадки, а в отсутствии равных условий конкуренции. По его словам, маркетплейсы должны платить налоги так же, как офлайн-ритейл, иначе участники рынка оказываются в разных позициях. Ранее Греф оценивал недоплату НДС со стороны площадок в сумму около 1.5 триллиона рублей.
В Wildberries & Russ и Ozon заявили, что маркетплейсы уже входят в число крупнейших налогоплательщиков, а налоговая нагрузка на цифровые платформы составляет 6–7% против около 4% у офлайн-сетей. Эксперты отмечают, что различие в налоговом эффекте связано с разными моделями бизнеса: ритейл продает собственные товары, а маркетплейсы получают доход от комиссий.
❤️ Читайте подробнее на сайте
@frank_media
Герман Греф заявил «Ведомостям», что ключевая проблема заключается не в скидках за оплату картой банка площадки, а в отсутствии равных условий конкуренции. По его словам, маркетплейсы должны платить налоги так же, как офлайн-ритейл, иначе участники рынка оказываются в разных позициях. Ранее Греф оценивал недоплату НДС со стороны площадок в сумму около 1.5 триллиона рублей.
В Wildberries & Russ и Ozon заявили, что маркетплейсы уже входят в число крупнейших налогоплательщиков, а налоговая нагрузка на цифровые платформы составляет 6–7% против около 4% у офлайн-сетей. Эксперты отмечают, что различие в налоговом эффекте связано с разными моделями бизнеса: ритейл продает собственные товары, а маркетплейсы получают доход от комиссий.
❤️ Читайте подробнее на сайте
@frank_media
Текст воспроизведён копированием из источника.
📝 Греф предложил уравнять налогообложение маркетплейсов и офлайн-магазинов
В споре банков с маркетплейсами проблема не в самих скидках [которые дают покупателям за оплату товара картой банка маркетплейса], а в вопросе равных условий конкуренции – если допускают одних, то должны допускать и других, сказал «Ведомостям» председатель правления Сбербанка Герман Греф.
Важно, чтобы маркетплейсы платили налоги так же, как и офлайн-магазины, считает он.
🔜 Маркетплейсы – одни из крупнейших налогоплательщиков в стране и налоговая нагрузка на доход маркетплейсов выше, чем на доход розничных сетей в офлайне, сказал «Ведомостям» представитель «Wildberries и Russ».
Никаких принципиальных отличий налогообложения у маркетплейсов и офлайн-магазинов нет, говорит управляющий партнер, руководитель практики «Налоги» LCH.Legal Андрей Чумаков.
Они платят НДС со своих услуг, налог на прибыль, имущественные налоги, а также налоги и страховые взносы с фонда оплаты труда работников – как и классические сети магазинов, подтверждает руководитель практики «Цифровизация» «КСК групп» Михаил Болдырев.
🗞 Telegram | 📰 Max
В споре банков с маркетплейсами проблема не в самих скидках [которые дают покупателям за оплату товара картой банка маркетплейса], а в вопросе равных условий конкуренции – если допускают одних, то должны допускать и других, сказал «Ведомостям» председатель правления Сбербанка Герман Греф.
Важно, чтобы маркетплейсы платили налоги так же, как и офлайн-магазины, считает он.
🔜 Маркетплейсы – одни из крупнейших налогоплательщиков в стране и налоговая нагрузка на доход маркетплейсов выше, чем на доход розничных сетей в офлайне, сказал «Ведомостям» представитель «Wildberries и Russ».
Никаких принципиальных отличий налогообложения у маркетплейсов и офлайн-магазинов нет, говорит управляющий партнер, руководитель практики «Налоги» LCH.Legal Андрей Чумаков.
Они платят НДС со своих услуг, налог на прибыль, имущественные налоги, а также налоги и страховые взносы с фонда оплаты труда работников – как и классические сети магазинов, подтверждает руководитель практики «Цифровизация» «КСК групп» Михаил Болдырев.
🗞 Telegram | 📰 Max