Сбербанк · 27 Ноябрь 2025 г., 18:25 (МСК)

Банки против скидок маркетплейсов

Сбербанк и другие крупные банки предложили запретить маркетплейсам делать скидки по своим картам, что вызвало дискуссию и критику со стороны Ассоциации российских банков.

Почему это важно: Инициатива может изменить условия конкуренции на рынке платежных услуг и повлиять на ценообразование для потребителей.

Источники (2)

Опубликовано 27 Ноябрь 2025 г., 18:25 (МСК) в Банки, Деньги, Два оффшора

Текст воспроизведён копированием из источника.

Дискуссия о запрете скидок маркетплейсам усилилась: теперь против инициативы пяти крупнейших банков выступили другие участники их отрасли. В комментарии РБК глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян заявил, что предложение Сбера, Альфа-Банка, Т-Банка, ВТБ и Совкомбанка фактически выглядит как попытка ограничить конкурента через законодательные меры — сигнал, который может негативно сказаться на всём бизнес-сообществе.

Тосунян напомнил, что многие крупные банки сами активно развивают экосистемы, маркетплейсы и новые направления — от путешествий до телеком-услуг — и привлекают клиентов кешбэками и скидками по собственным картам. При этом отдельные игроки, по его словам, находятся в более привилегированном положении благодаря пенсиям, зарплатным проектам бюджетников и госпрограммам. @bankrollo

Опубликовано 27 Ноябрь 2025 г., 19:03 (МСК) в Сам ты инвестор (РБК)

Текст воспроизведён копированием из источника.

⚔️ Борьба маркетплейсов продолжается. Что нужно знать инвесторам Ozon и «Яндекса»?

Российские банки во главе со «Сбером» призвали запретить марткетплейсам делать скидки по своим картам, ссылаясь на то, что онлайн-ретейлеры таким образом ставят в невыгодное положение конкурентов. ЦБ поддержал банки, а маркетплейсы назвали предложения банков дискриминацией. К конфликту подключилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), бизнесмены и представители Госдумы.

💱«РБК Инвестиции» направили запросы в Ozon, «Яндекс Маркет» и Wildberries и опросили экспертов, чтобы понять, как текущая ситуация скажется на бизнесе крупнейших игроков отрасли.

В 2024 году активы банков маркетплейсов увеличились в четыре раза, несмотря на то что все еще составляют небольшую долю — 0,2% — от всех активов банковской системы. У публичного Ozon доходы от финтех-направления увеличились в два-три раза с 2023 по 2024 год и продолжают активно расти в 2025-м. Финтех, на который приходится около 40% EBITDA группы, уже превращается в ключевой источник прибыли компании, говорят аналитики.

Как потенциальное ужесточение регулирования онлайн-торговли скажется на финансовых показателях крупнейших игроков отрасли, как маркетплейсы могут обойти потенциальные запреты и что будет с акциями Ozon и «Яндекса» — читайте в материале РБК.

Подробнее 💱Конфликт банков и маркетплейсов: что он значит для акций Ozon и «Яндекса»

💱 Подписаться на «Сам ты инвестор!»