Сбербанк · 25 Ноябрь 2025 г., 05:54 (МСК)

Конфликт Wildberries и Сбера

Основательница Wildberries Татьяна Ким обвинила «Сбер» в попытке ограничить конкуренцию, запретив программы лояльности на маркетплейсах.

Почему это важно: Юридические споры могут повлиять на репутацию и котировки компаний.

Источники (2)

Опубликовано 25 Ноябрь 2025 г., 05:54 (МСК) в Сигналы РЦБ

Текст воспроизведён копированием из источника.

#Маркетплейсы #Банки
🥊 Маркетплейсы против банков

На самом деле банками движет желание снизить собственные затраты — основательница Wildberries Татьяна Ким о том, почему банкиры публично атакуют маркетплейсы.

Из письма Татьяны Ким в адрес ЦБ и правительства России:

● Для малого и среднего бизнеса в России цифровые платформы являются практически единственной возможностью масштабироваться и выйти на многомиллионную аудиторию.

● По оценке руководителя ФНС Даниила Егорова, риски нарушения налогового законодательства есть лишь у 0,3% компаний и ИП на маркетплейсах. Тем удивительнее слышать нападки со стороны «Сбера» в адрес наших селлеров.

● Основная претензия крупнейших банков сводится к тому, что они требуют запретить программы лояльности для потребителей при оплате банками маркетплейсов под предлогом равного доступа к аудитории.

Где гарантии, что эти банки точно так же будут давать скидки покупателям, добившись запрета для маркетплейсов?

Банки уже имеют все инструменты для рыночной конкуренции и пытаются, наоборот, сделать поле неконкурентным.

Полный текст письма основательницы WB

Опубликовано 25 Ноябрь 2025 г., 05:59 (МСК) в Сигналы РЦБ

Текст воспроизведён копированием из источника.

#Маркетплейсы #Банки
🥊 Маркетплейсы против банков

Из письма Татьяны Ким в адрес ЦБ и правительства России. Часть 2:

● Мы не видим у большинства банков желания инвестировать в кешбэк за покупки на маркетплейсах. Почему? Потому что им это невыгодно и у них нет никаких экономических стимулов для этого. Ведь, по сути, они будут инвестировать в рост оборотов нашей платформы. А у многих банков есть свои собственные экосистемные маркетплейсы и онлайн-магазины — «Мегамаркет», «Самокат», «Купер», магазины «Перекресток» и «Пятерочка», «Город» и т.д. Так, «Сбер» потратил на небанковские активы только в 2024 году порядка 790 млрд руб., из которых большая часть пришлась именно на программы лояльности.

Таким образом, тезис о невозможности равноправной борьбы разбивается о фактическое наличие у банков собственных торговых платформ.

● Что на самом деле движет банками? Желание снизить собственные затраты на кешбэки и бонусы, сохранить комиссионные доходы и избавиться от конкурентов. К чему это приведет? К стагнации российского бизнеса, разгону инфляции, радикальному ухудшению конкурентной среды.

👉 Полный текст письма