Сбербанк · 25 Ноябрь 2025 г., 05:54 (МСК)
Конфликт Wildberries и Сбера
Основательница Wildberries Татьяна Ким обвинила «Сбер» в попытке ограничить конкуренцию, запретив программы лояльности на маркетплейсах.
Почему это важно: Юридические споры могут повлиять на репутацию и котировки компаний.
Продолжить обсуждение
Источники (2)
Текст воспроизведён копированием из источника.
#Маркетплейсы #Банки
🥊 Маркетплейсы против банков
На самом деле банками движет желание снизить собственные затраты — основательница Wildberries Татьяна Ким о том, почему банкиры публично атакуют маркетплейсы.
Из письма Татьяны Ким в адрес ЦБ и правительства России:
● Для малого и среднего бизнеса в России цифровые платформы являются практически единственной возможностью масштабироваться и выйти на многомиллионную аудиторию.
● По оценке руководителя ФНС Даниила Егорова, риски нарушения налогового законодательства есть лишь у 0,3% компаний и ИП на маркетплейсах. Тем удивительнее слышать нападки со стороны «Сбера» в адрес наших селлеров.
● Основная претензия крупнейших банков сводится к тому, что они требуют запретить программы лояльности для потребителей при оплате банками маркетплейсов под предлогом равного доступа к аудитории.
Где гарантии, что эти банки точно так же будут давать скидки покупателям, добившись запрета для маркетплейсов?
Банки уже имеют все инструменты для рыночной конкуренции и пытаются, наоборот, сделать поле неконкурентным.
Полный текст письма основательницы WB
🥊 Маркетплейсы против банков
На самом деле банками движет желание снизить собственные затраты — основательница Wildberries Татьяна Ким о том, почему банкиры публично атакуют маркетплейсы.
Из письма Татьяны Ким в адрес ЦБ и правительства России:
● Для малого и среднего бизнеса в России цифровые платформы являются практически единственной возможностью масштабироваться и выйти на многомиллионную аудиторию.
● По оценке руководителя ФНС Даниила Егорова, риски нарушения налогового законодательства есть лишь у 0,3% компаний и ИП на маркетплейсах. Тем удивительнее слышать нападки со стороны «Сбера» в адрес наших селлеров.
● Основная претензия крупнейших банков сводится к тому, что они требуют запретить программы лояльности для потребителей при оплате банками маркетплейсов под предлогом равного доступа к аудитории.
Где гарантии, что эти банки точно так же будут давать скидки покупателям, добившись запрета для маркетплейсов?
Банки уже имеют все инструменты для рыночной конкуренции и пытаются, наоборот, сделать поле неконкурентным.
Полный текст письма основательницы WB
Текст воспроизведён копированием из источника.
#Маркетплейсы #Банки
🥊 Маркетплейсы против банков
Из письма Татьяны Ким в адрес ЦБ и правительства России. Часть 2:
● Мы не видим у большинства банков желания инвестировать в кешбэк за покупки на маркетплейсах. Почему? Потому что им это невыгодно и у них нет никаких экономических стимулов для этого. Ведь, по сути, они будут инвестировать в рост оборотов нашей платформы. А у многих банков есть свои собственные экосистемные маркетплейсы и онлайн-магазины — «Мегамаркет», «Самокат», «Купер», магазины «Перекресток» и «Пятерочка», «Город» и т.д. Так, «Сбер» потратил на небанковские активы только в 2024 году порядка 790 млрд руб., из которых большая часть пришлась именно на программы лояльности.
Таким образом, тезис о невозможности равноправной борьбы разбивается о фактическое наличие у банков собственных торговых платформ.
● Что на самом деле движет банками? Желание снизить собственные затраты на кешбэки и бонусы, сохранить комиссионные доходы и избавиться от конкурентов. К чему это приведет? К стагнации российского бизнеса, разгону инфляции, радикальному ухудшению конкурентной среды.
👉 Полный текст письма
🥊 Маркетплейсы против банков
Из письма Татьяны Ким в адрес ЦБ и правительства России. Часть 2:
● Мы не видим у большинства банков желания инвестировать в кешбэк за покупки на маркетплейсах. Почему? Потому что им это невыгодно и у них нет никаких экономических стимулов для этого. Ведь, по сути, они будут инвестировать в рост оборотов нашей платформы. А у многих банков есть свои собственные экосистемные маркетплейсы и онлайн-магазины — «Мегамаркет», «Самокат», «Купер», магазины «Перекресток» и «Пятерочка», «Город» и т.д. Так, «Сбер» потратил на небанковские активы только в 2024 году порядка 790 млрд руб., из которых большая часть пришлась именно на программы лояльности.
Таким образом, тезис о невозможности равноправной борьбы разбивается о фактическое наличие у банков собственных торговых платформ.
● Что на самом деле движет банками? Желание снизить собственные затраты на кешбэки и бонусы, сохранить комиссионные доходы и избавиться от конкурентов. К чему это приведет? К стагнации российского бизнеса, разгону инфляции, радикальному ухудшению конкурентной среды.
👉 Полный текст письма