Сбербанк · 24 Ноябрь 2025 г., 06:27 (МСК)
Налоговые недоплаты маркетплейсов
Глава Сбера Герман Греф заявил, что маркетплейсы недоплатили 1,5 трлн руб. налогов из-за системы скидок.
Почему это важно: Заявление может повлиять на регулирование и налогообложение онлайн-платформ.
Продолжить обсуждение
Источники (3)
Текст воспроизведён копированием из источника.
#Банки #Маркетплейсы
🥊 Банки против маркетплейсов
Недовольство банковского сектора скидочными практиками маркетплейсов вылилось в публичное поле 18 ноября, когда глава «Сбера» Герман Греф заявил, что онлайн-платформы недоплатили 1,5 трлн руб. налогов из-за системы скидок.
Тогда же Эльвира Набиуллина предупредила о возможном запрете маркетплейсам иметь дочерние банки.
Представитель одного из банков также анонимно указывает: рынок обеспокоен динамичным развитием банков Wildberries и Ozon, что «невозможно без агрессивного кредитного риска, который может стать системным».
Банки также начали дискуссию об инвестициях маркетплейсов в цену товаров. Они обратили внимание, что за счет этого розница и другие каналы продаж проигрывают крупным онлайн-площадкам в борьбе за покупателя. «Сбер», ВТБ, Т-Банк, Альфа-банк и Совкомбанк, направившие соответствующее письмо в Госдуму, выступают за скидки на маркетплейсах, но не связанные со способом оплаты.
🥊 Банки против маркетплейсов
Недовольство банковского сектора скидочными практиками маркетплейсов вылилось в публичное поле 18 ноября, когда глава «Сбера» Герман Греф заявил, что онлайн-платформы недоплатили 1,5 трлн руб. налогов из-за системы скидок.
Тогда же Эльвира Набиуллина предупредила о возможном запрете маркетплейсам иметь дочерние банки.
Представитель одного из банков также анонимно указывает: рынок обеспокоен динамичным развитием банков Wildberries и Ozon, что «невозможно без агрессивного кредитного риска, который может стать системным».
Банки также начали дискуссию об инвестициях маркетплейсов в цену товаров. Они обратили внимание, что за счет этого розница и другие каналы продаж проигрывают крупным онлайн-площадкам в борьбе за покупателя. «Сбер», ВТБ, Т-Банк, Альфа-банк и Совкомбанк, направившие соответствующее письмо в Госдуму, выступают за скидки на маркетплейсах, но не связанные со способом оплаты.
Текст воспроизведён копированием из источника.
В РБК разобрали расчёты Сбера о 1,5 трлн руб. недоплаченных налогов от продавцов на маркетплейсах. Итоговую сумму составляет разница между полноценным НДС классической розницы и тем, что реально попадает в бюджет от селлеров на упрощённой системе налогообложения и нерезидентов, на которых приходится около 60% оборота. Это не нарушение, а законный налоговый арбитраж, возникающий из-за разных режимов.
Основной вывод отчёта: государство получает с рубля в традиционной рознице вдвое больше налогов, чем с рубля на маркетплейсах. По мере роста доли маркетплейсов бюджет теряет доходы, а дефицит давит на инфляцию и требует повышения налогов для всех. Минфин уже подготовил меры с ФНС после выявления неполного исполнения обязательств в торговле через площадки. @bankrollo
Основной вывод отчёта: государство получает с рубля в традиционной рознице вдвое больше налогов, чем с рубля на маркетплейсах. По мере роста доли маркетплейсов бюджет теряет доходы, а дефицит давит на инфляцию и требует повышения налогов для всех. Минфин уже подготовил меры с ФНС после выявления неполного исполнения обязательств в торговле через площадки. @bankrollo
Текст воспроизведён копированием из источника.
РБК разобрал расчёты аналитиков Сбера, оценивших налоговую «недоплату» со стороны маркетплейсов в 1,5 трлн рублей – цифру, которую недавно озвучил Герман Греф. Выяснилось, что традиционная розница платит государству с каждого рубля выручки в два раза больше, чем онлайн-платформы. Основная причина разрыва в том, что 60% оборота маркетплейсов приходится на бизнес с упрощённым налогообложением и нерезидентов, которые не платят НДС.
Сложившаяся ситуация, хоть и находится в рамках закона, напрямую влияет на макроэкономику: рост доли маркетплейсов снижает доходы казны, увеличивает дефицит и разгоняет инфляцию. По сути, именно из-за ограниченного поступления НДС через онлайн-площадки государству приходится повышать налоги для всех остальных участников рынка, хотя при выравнивании условий этого можно было бы избежать.
Сложившаяся ситуация, хоть и находится в рамках закона, напрямую влияет на макроэкономику: рост доли маркетплейсов снижает доходы казны, увеличивает дефицит и разгоняет инфляцию. По сути, именно из-за ограниченного поступления НДС через онлайн-площадки государству приходится повышать налоги для всех остальных участников рынка, хотя при выравнивании условий этого можно было бы избежать.