Сбербанк · 20 Ноябрь 2025 г., 19:12 (МСК)
Сбербанк против практики маркетплейсов
Сбербанк совместно с другими крупными банками выступил против практики маркетплейсов увязывать скидки с конкретными платежными инструментами, направив письмо в Госдуму.
Почему это важно: Позиция банка может повлиять на регулирование платежных систем и конкуренцию в этой сфере.
Продолжить обсуждение
Источники (5)
Текст воспроизведён копированием из источника.
🗞🗞🗞🗞 Главы пяти крупных банков — Герман Греф (Сбербанк), Андрей Костин (ВТБ), Владимир Верхошинский (Альфа-банк), Станислав Близнюк (Т-Банк) и Сергей Хотимский (Совкомбанк) направили в Госдуму письмо, в котором просят запретить маркетплейсам предоставлять скидки на товары при оплате картами дочерних банков и спонсировать скидки на товары за счет собственных средств.
Представители маркетплейсов уверены, что такой подход приведет к росту цен, но банкиры так не считают. Эксперты полагают, что финансовые организации опасаются потерять доходы от эквайринга для традиционной розницы, которая сдает позиции из-за массового перехода потребителей в онлайн.
📷 Коммерсантъ
#Ъузнал
Представители маркетплейсов уверены, что такой подход приведет к росту цен, но банкиры так не считают. Эксперты полагают, что финансовые организации опасаются потерять доходы от эквайринга для традиционной розницы, которая сдает позиции из-за массового перехода потребителей в онлайн.
📷 Коммерсантъ
#Ъузнал
Текст воспроизведён копированием из источника.
🏏 Банки, выступившие против практик маркетплейсов - "Сбер", ВТБ, "Альфа", Т-банк и Совкомбанк, выступили с совместным заявлением, что увязывание скидки и цены товара с конкретным платежным инструментом сужает выбор и может вводить людей в заблуждение.
В их понимании "клиент должен получать обещанную выгоду в любом удобном ему сценарии оплаты". То есть вне зависимости от того, какой банк, выпустил его карту.
"Именно об этом было обращение банков. Речь не о снижении доступности скидок, а об увеличении аудитории, которым они доступны", - говорится в обращении, которое есть в распоряжении Frank Media.
❤ Читайте подробнее на сайте
@frank_media
В их понимании "клиент должен получать обещанную выгоду в любом удобном ему сценарии оплаты". То есть вне зависимости от того, какой банк, выпустил его карту.
"Именно об этом было обращение банков. Речь не о снижении доступности скидок, а об увеличении аудитории, которым они доступны", - говорится в обращении, которое есть в распоряжении Frank Media.
❤ Читайте подробнее на сайте
@frank_media
Текст воспроизведён копированием из источника.
Банки не против скидок на маркетплейсах, но увязывание скидки и цены с конкретным платежным инструментом сужает выбор и может вводить людей в заблуждение — такова совместная позиция «Сбера», ВТБ, Альфа-банка, Т-Банка и Совкомбанка. Ранее стало известно, что банки обратились с письмами по этому вопросу в Госдуму и правительство, после чего крупнейшие маркетплейсы — Wildberries и Ozon — предупредили, что запрет на инвестиции в скидки и бонусы для платформ приведет к подорожанию товаров для миллионов россиян
Текст воспроизведён копированием из источника.
Конфликт из-за скидок на маркетплейсах вышел на новый уровень
Недовольство банкиров скидками на крупных маркетплейсах, начавшееся в 2024 году, на этой неделе вышло на новый уровень – сначала предправления Сбербанка Герман Греф пристыдил их за такие практики и обвинил в недоплате налогов на 1,5 трлн рублей.
Спустя пару дней главы крупных розничных банков – Сбербанка (Герман Греф), ВТБ (Андрей Костин), Альфа-банка (Владимир Верхошинский), Т-банка (Станислав Близнюк) и Совкомбанка (Сергей Хотимский) – стали действовать серьезнее и написали письма в ЦБ, правительство, Госдуму, Совфед и администрацию президента на имя Максима Орешкина.
🟢В пятницу утром банкиры выступили в СМИ с отдельным комментарием касательно писем. Акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям вне зависимости от банка, выпустившего карту, или выбранного способа оплаты, отмечается в позиции банкиров.
🟢Ozon и Wildberries на инициативы банков уже не стесняются отвечать резко. Площадками пользуются более 80 млн человек, и по сути, инициатива крупных банков направлена против всего российского населения, сообщил «Ведомостям» представитель Wildberries & Russ: экономически активных граждан и тех, кто от них зависит.
Предложение банков станет причиной повышения цен для 85 миллионов покупателей платформ, прежде всего в малых городах и селах, где живет более 50 млн человек и вне онлайна доступность товаров крайне невысокая, добавляет представитель Ozon: «Цены однозначно вырастут, и для людей это критично».
📰 Подпишитесь на «Ведомости»
Недовольство банкиров скидками на крупных маркетплейсах, начавшееся в 2024 году, на этой неделе вышло на новый уровень – сначала предправления Сбербанка Герман Греф пристыдил их за такие практики и обвинил в недоплате налогов на 1,5 трлн рублей.
Спустя пару дней главы крупных розничных банков – Сбербанка (Герман Греф), ВТБ (Андрей Костин), Альфа-банка (Владимир Верхошинский), Т-банка (Станислав Близнюк) и Совкомбанка (Сергей Хотимский) – стали действовать серьезнее и написали письма в ЦБ, правительство, Госдуму, Совфед и администрацию президента на имя Максима Орешкина.
🟢В пятницу утром банкиры выступили в СМИ с отдельным комментарием касательно писем. Акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям вне зависимости от банка, выпустившего карту, или выбранного способа оплаты, отмечается в позиции банкиров.
🟢Ozon и Wildberries на инициативы банков уже не стесняются отвечать резко. Площадками пользуются более 80 млн человек, и по сути, инициатива крупных банков направлена против всего российского населения, сообщил «Ведомостям» представитель Wildberries & Russ: экономически активных граждан и тех, кто от них зависит.
Предложение банков станет причиной повышения цен для 85 миллионов покупателей платформ, прежде всего в малых городах и селах, где живет более 50 млн человек и вне онлайна доступность товаров крайне невысокая, добавляет представитель Ozon: «Цены однозначно вырастут, и для людей это критично».
📰 Подпишитесь на «Ведомости»
Текст воспроизведён копированием из источника.
Банки Сбер, ВТБ, Альфа-Банк, Т-Банк и Совкомбанк представили свою позицию, утверждая, что их обращение в Госдуму было неверно истолковано. Они заявляют, что не выступают за запрет скидок на маркетплейсах, а, напротив, поддерживают их. Об этом «Ъ» сообщили пресс-службы банков.
В заявлении отмечается, что скидки и акции должны быть доступны всем покупателям, независимо от выбранного банка или способа оплаты. Речь не о снижении доступности скидок, а об увеличении аудитории, которым они доступны, а также о равных условиях, прозрачности и предсказуемости правил на рынке.
«Мы действуем открыто и в интересах клиентов и готовы к конструктивному диалогу с регулятором и маркетплейсами, чтобы выработать решения, которые сохранят выгоды для покупателей и обеспечат честную конкуренцию. На наш взгляд, маркетплейсы манипулируют информацией в СМИ», — говорится в заявлении.
▪ Подписывайтесь на «Ъ»|Оставляйте «бусты»
В заявлении отмечается, что скидки и акции должны быть доступны всем покупателям, независимо от выбранного банка или способа оплаты. Речь не о снижении доступности скидок, а об увеличении аудитории, которым они доступны, а также о равных условиях, прозрачности и предсказуемости правил на рынке.
«Мы действуем открыто и в интересах клиентов и готовы к конструктивному диалогу с регулятором и маркетплейсами, чтобы выработать решения, которые сохранят выгоды для покупателей и обеспечат честную конкуренцию. На наш взгляд, маркетплейсы манипулируют информацией в СМИ», — говорится в заявлении.
▪ Подписывайтесь на «Ъ»|Оставляйте «бусты»