Яндекс МКПАО · 3 Декабрь 2025 г., 07:02 (МСК)

Регуляторные риски Яндекса

Яндекс МКПАО может столкнуться с регуляторными рисками из-за инициативы по запрету скидок по картам маркетплейсов, что может повлиять на их финтех-направление.

Почему это важно: Новые ограничения могут повлиять на доходы финтех-направления компании, что важно для оценки ее перспектив.

Источники (1)

Опубликовано 3 Декабрь 2025 г., 07:02 (МСК) в Банкста

Текст воспроизведён копированием из источника.

Попытку запретить скидки по картам маркетплейсов назвали «регуляторным захватом» и предложили отклонить эту инициативу. По мнению Московского общества защиты потребителей, она лишь закрепит монопольное положение крупных банков на потребительском рынке.

«Маркетплейсы (такие как Ozon, Wildberries и "Яндекс Маркет") начали успешно развивать собственные финтех-направления и платёжные инструменты (Ozon Карта, WB Кошелёк, Yandex Pay). Ключевое преимущество этих инструментов – кратно более низкая себестоимость транзакций по сравнению с комиссиями за эквайринг, взимаемыми традиционными банками. Маркетплейсы делятся этой экономией с потребителем, предлагая прямую скидку», говорится в письме МОЗП в Правительство. В организации назвали инициативу экономически несостоятельной, юридически манипулятивной и этически лицемерной, так как она по своей сути является прямым лоббизмом повышения цен для миллионов россиян, передают «Известия». @banksta