Яндекс МКПАО · 13 Ноябрь 2025 г., 11:21 (МСК)
Повышение НДС для Яндекса
Повышение ставки НДС с 20% до 22% с 2026 года затронет бизнес Яндекса, включая маркетплейс.
Почему это важно: Рост налоговой нагрузки может снизить прибыль компании, что отразится на ее финансовых показателях.
Продолжить обсуждение
Источники (1)
Текст воспроизведён копированием из источника.
С 2026 года ставка НДС в России вырастет с 20% до 22%. Это решение уже практически принято, и последствия затронут в первую очередь бизнес. По оценкам экспертов, повышение ставки приведет к общему росту издержек бизнеса примерно на 2%. Все дело в подорожании закупок, росте цен на услуги поставщиков, расходов на эквайринг, логистику, маркетинг и пр.
При этом чем длиннее цепочки поставок и более разнообразный спектр расходов бизнеса, тем заметнее будут последствия повышения ставки. Например, первые изменения уже произошли на рынке электронной коммерции, где друг за другом изменили условия для своих продавцов все маркетплейсы – Wildberries, Озон и Яндекс Маркет. В числе других сфер, которые наиболее подвержены последствиям повышения ставки – ресторанный и гостиничный бизнесы, туризм, строительство, производство. По разным оценкам экспертов рост издержек бизнеса в них может колебаться от 5 до 14%.
Единственное, что остается бизнесу – вне зависимости от размера и сферы деятельности – адаптироваться к новым условиям. Тем, кто хочет сохранить устойчивость, стоит уже сейчас продумать, как оптимизировать расходы, обновить финансовое планирование и скорректировать ценообразование. В выигрыше окажутся те, кто сумеет быстро перестроиться и использовать изменения как стимул для повышения эффективности. @banksta
При этом чем длиннее цепочки поставок и более разнообразный спектр расходов бизнеса, тем заметнее будут последствия повышения ставки. Например, первые изменения уже произошли на рынке электронной коммерции, где друг за другом изменили условия для своих продавцов все маркетплейсы – Wildberries, Озон и Яндекс Маркет. В числе других сфер, которые наиболее подвержены последствиям повышения ставки – ресторанный и гостиничный бизнесы, туризм, строительство, производство. По разным оценкам экспертов рост издержек бизнеса в них может колебаться от 5 до 14%.
Единственное, что остается бизнесу – вне зависимости от размера и сферы деятельности – адаптироваться к новым условиям. Тем, кто хочет сохранить устойчивость, стоит уже сейчас продумать, как оптимизировать расходы, обновить финансовое планирование и скорректировать ценообразование. В выигрыше окажутся те, кто сумеет быстро перестроиться и использовать изменения как стимул для повышения эффективности. @banksta