Яндекс МКПАО · 1 Октябрь 2025 г., 13:15 (МСК)
Яндекс Такси и новый закон
Яндекс Такси комментирует необходимость скорейшего предоставления полного перечня автомобилей для такси в связи с новым законом о локализации.
Почему это важно: Изменения в законодательстве могут потребовать дополнительных затрат и повлиять на бизнес-модель компании.
Продолжить обсуждение
Источники (1)
Текст воспроизведён копированием из источника.
В булочную на УАЗ: власти опубликовали перечень автомобилей для такси
Минпромторг 1 октября опубликовал первичный перечень из более чем 20 автомобилей, которые соответствуют требованиям закона о локализации такси. В него вошли машины Lada, УАЗ, Sollers, Voyah, Evolute и «Москвич».
Авторы закона объясняли, что обязательные требования к использованию транспорта отечественного производства в такси и каршеринге позволят сформировать рынок сбыта российских автопроизводителей со стабильным спросом — 100 000 машин в год.
Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова в комментарии Forbes обратила внимание, что в опубликованный перечень не вошли автомобили, произведенные в рамках СПИК. «Отдельное недоумение вызывает присутствие машин, изначально не предназначенных для пассажирских перевозок. Например, УАЗ Hunter и LADA Niva Travel — это автомобили для езды по бездорожью, а не для работы в условиях городского такси».
Закон о локализации автомобилей такси, который обязывает таксопарки перейти на автомобили отечественных автопроизводителей, вступит в силу 1 марта 2026 года. Представитель «Яндекс Такси» в комментарии Forbes объяснил, что отрасли нужен полный перечень разрешенных автомобилей как можно скорее, так как от него напрямую зависят закупки партнеров на следующий год и их адаптация к новому закону.
Подробнее о том, какие модели вошли в список — на сайте Forbes
📸: Evolute I-Pro (Фото Яндекс. Такси)
Минпромторг 1 октября опубликовал первичный перечень из более чем 20 автомобилей, которые соответствуют требованиям закона о локализации такси. В него вошли машины Lada, УАЗ, Sollers, Voyah, Evolute и «Москвич».
Авторы закона объясняли, что обязательные требования к использованию транспорта отечественного производства в такси и каршеринге позволят сформировать рынок сбыта российских автопроизводителей со стабильным спросом — 100 000 машин в год.
Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова в комментарии Forbes обратила внимание, что в опубликованный перечень не вошли автомобили, произведенные в рамках СПИК. «Отдельное недоумение вызывает присутствие машин, изначально не предназначенных для пассажирских перевозок. Например, УАЗ Hunter и LADA Niva Travel — это автомобили для езды по бездорожью, а не для работы в условиях городского такси».
Закон о локализации автомобилей такси, который обязывает таксопарки перейти на автомобили отечественных автопроизводителей, вступит в силу 1 марта 2026 года. Представитель «Яндекс Такси» в комментарии Forbes объяснил, что отрасли нужен полный перечень разрешенных автомобилей как можно скорее, так как от него напрямую зависят закупки партнеров на следующий год и их адаптация к новому закону.
Подробнее о том, какие модели вошли в список — на сайте Forbes
📸: Evolute I-Pro (Фото Яндекс. Такси)