Доля китайских рекламодателей на российских маркетплейсах, включая «Яндекс Маркет», выросла более чем вдвое.
Почему это важно: Увеличение иностранного присутствия меняет конкурентную среду e-commerce.
Источники (1)
Опубликовано 29 Август 2025 г., 09:14 (МСК) в
Коммерсант
Текст воспроизведён копированием из источника.
↖️ За первую половину 2025 года доля китайских рекламодателей на российских маркетплейсах выросла более чем вдвое, с 3,3% до 7,3% год к году. Инвестиции китайских брендов в продвижение увеличились в 2,6 раза, до 1,15 млрд руб. Такие данные были отражены в исследовании аналитического сервиса Digital Budget, с которым ознакомился «Ъ».
Аналитики изучили Marketplace Budget (мониторинг и оценка стоимости баннерной рекламы на маркетплейсах) и Banner Stat (мониторинг рекламной активности на сайтах) по Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркету» и «Мегамаркету». Большая часть рекламных размещений касалась бытовой техники и электроники (77%) и авто (5% от категории, 19% затрат).
Эксперты связывают рост с уходом западных брендов, конкурентными ценами китайских производителей и быстрым выходом на российские ритейл‑площадки. Они ожидают дальнейшего роста, но замедляющегося по мере насыщения рынка.
📡 Сети меняются. Мы следим. Подписывайтесь.