Яндекс Такси объяснил принцип формирования цен на поездки, основанный на биржевом принципе спроса и предложения.
Почему это важно: Понимание бизнес-модели помогает оценить компанию.
Источники (1)
В Яндекс Такси объяснили, в какой момент поездки становятся дороже и почему невозможно просто снизить цены. По словам главы компании Александра Аникина, цены формируются по биржевому принципу, когда спрос встречается с предложением.
Например, во время дождя огромное число людей в один момент пытаются заказать такси, однако число водителей не может так резко масштабироваться, из-за этого спрос может превышать предложение сразу в 5-6 раз. В такие пики алгоритм фиксирует дисбаланс и включает повышающий коэффициент: стоимость поездки увеличивается, чтобы стимулировать больше водителей выйти на линию и обеспечить подачу машины, иначе ждать придётся гораздо дольше, объяснил Аникин. @bankrollo