Яндекс Маркет высказался за ограничение инвестиций в скидки на маркетплейсах для сохранения конкуренции.
Почему это важно: Позиция компании может повлиять на конкурентную среду в отрасли.
Источники (1)
Опубликовано 24 Июль 2025 г., 05:12 (МСК) в
Коммерсант
Текст воспроизведён копированием из источника.
🗞🗞🗞🗞 Механизм скидок на маркетплейсах нередко используется не для повышения доступности товаров, а для ограничения конкуренции и захвата рыночной доли через демпинг. Такое мнение высказал в письме член общественного совета ФАС Алексей Кожевников к главе ведомства.
Общественник попросил антимонопольную службу проверить акции маркетплейсов. Снижая цену товаров на 30–50% за счет стоимости собственных услуг, платформы удерживают стоимость товара ниже, чем в альтернативных каналах.
🔵 В «Яндекс Маркете» пояснили «Ъ», что считают целесообразным включение в закон о платформенной экономике пункта об ограничении инвестиций маркетплейсов в скидки. Важно, чтобы меры учитывали реалии рыночной экономики и позволяли площадкам сохранять конкуренцию, отмечают там.
🔵 В Wildberries называют проведение акций общепринятым маркетинговым механизмом.
🔵 Ozon выступает за сохранение существующего подхода, указывая, что скидки помогают бизнесу селлеров расти быстрее, а у продавцов есть возможность в любой момент отказаться от акций за счет компании.
Ранее аналогичные претензии возникали к зарубежным площадкам — Amazon, Alibaba, JD. com. Эксперты же обращают внимание, что после захвата рынка компания от снижения цен отказывается.
#Ъузнал