Яндекс МКПАО · 24 Июль 2025 г., 05:12 (МСК)

Яндекс Маркет против скидок

Яндекс Маркет высказался за ограничение инвестиций в скидки на маркетплейсах для сохранения конкуренции.

Почему это важно: Позиция компании может повлиять на конкурентную среду в отрасли.

Источники (1)

Опубликовано 24 Июль 2025 г., 05:12 (МСК) в Коммерсант

Текст воспроизведён копированием из источника.

🗞🗞🗞🗞 Механизм скидок на маркетплейсах нередко используется не для повышения доступности товаров, а для ограничения конкуренции и захвата рыночной доли через демпинг. Такое мнение высказал в письме член общественного совета ФАС Алексей Кожевников к главе ведомства.

Общественник попросил антимонопольную службу проверить акции маркетплейсов. Снижая цену товаров на 30–50% за счет стоимости собственных услуг, платформы удерживают стоимость товара ниже, чем в альтернативных каналах.

🔵 В «Яндекс Маркете» пояснили «Ъ», что считают целесообразным включение в закон о платформенной экономике пункта об ограничении инвестиций маркетплейсов в скидки. Важно, чтобы меры учитывали реалии рыночной экономики и позволяли площадкам сохранять конкуренцию, отмечают там.

🔵 В Wildberries называют проведение акций общепринятым маркетинговым механизмом.

🔵 Ozon выступает за сохранение существующего подхода, указывая, что скидки помогают бизнесу селлеров расти быстрее, а у продавцов есть возможность в любой момент отказаться от акций за счет компании.

Ранее аналогичные претензии возникали к зарубежным площадкам — Amazon, Alibaba, JD. com. Эксперты же обращают внимание, что после захвата рынка компания от снижения цен отказывается.

#Ъузнал