Яндекс МКПАО · 7 Июль 2025 г., 07:21 (МСК)

Яндекс и конкуренция в кикшеринге

Яндекс МКПАО упоминается в контексте конкуренции на рынке кикшеринга с компанией ВУШ.

Почему это важно: Конкуренция влияет на рыночную долю и прибыль компании, что может отразиться на стоимости её акций.

Источники (2)

Опубликовано 7 Июль 2025 г., 07:21 (МСК) в Рынки Деньги Власть

Текст воспроизведён копированием из источника.

Тучи над ВУШ (WUSH) сгущаются: конкуренция с МТС Юрентом (MTSS) , Яндексом (YDEX) и ужесточение регулирования размывают историю роста компании. Без роста бизнеса стоимость акций WUSH может тяготеть к балансовой стоимости самокатов в 29 руб. на акцию (против 154 руб. на бирже). #аналитика

Рост ВУШ закончился?
В 1-м полугодии 2025 года число поездок у ВУШ упало на 10% после обычного для компании роста на 30-40%. При этом снижение числа поездок произошло:
✍️ С коррекцией на плохую погоду (в 1П 2025 года число поездок составило 53.1 млн, против 59.2 млн год назад, сама компания оценила отрицательный эффект погода в 5 млн поездок);
✍️ На фоне роста парка самокатов (+19% г/г).

Как это влияет на оценку компании?
Без роста бизнеса стоимость акций WUSH будет тяготеть к балансовой стоимости самокатов (подобному тому, как на рынке оцениваются, н-р, лизинговые компании). По итогам 2024 года стоимость самокатов на балансе ВУШ за вычетом чистого долга составляла 29 руб. на акцию против 154 руб. на бирже.

👉 Источники РДВ ставят на пересмотр свою прошлую оценку справедливой стоимости акций компании.

Подробнее в следующем посте.

Аналитика by 😀 @AK47pfl

Опубликовано 7 Июль 2025 г., 07:31 (МСК) в Рынки Деньги Власть

Текст воспроизведён копированием из источника.

Тучи над ВУШ (WUSH) сгущаются: конкуренция с МТС Юрентом (MTSS) , Яндексом (YDEX) и ужесточение регулирования размывают историю роста компании. Без роста бизнеса стоимость акций WUSH может тяготеть к балансовой стоимости самокатов в 29 руб. на акцию (против 154 руб. на бирже). #аналитика

1. Вуш, похоже, уступает лидерство на рынке более финансово мощным игрокам.

✍️ Юрент (МТС) и Яндекс значительно расширили парк самокатов: в конце 2022 года у Юрента и Яндекса вместе было 97 тыс. самокатов, а на конец 2024 года уже 237 тыс. (рост в 2.4 раза).

✍️ Юрент в 1П 2025 года обошел Вуш по числу поездок: у Юрент число поездок выросло на 42% г/г до 54.2 млн, а у Вуша упало на 10% до 53.1 млн*

✍️ Источник РДВ из сектора кикшеринга обращает внимание, что широкий выход Юрент в регионы, где ранее был только Вуш (Юрент вышел уже в 200 населенных пунктах, Вуш в 70) заставляет Вуш демпинговать: предлагать самокаты по 3-4 руб./минуту при рыночных ценах от 7 руб./минуту.

2. Одновременно усиливается регулирование самокатов.

Власти продолжают начатый в прошлому году процесс наращивания ограничений: н-р, с этого года в Москве самокатами могут регулярно пользоваться только верифицированные через MOS ID пользователи; в Тюмени запретили ездить на самокатах в крупных парках; в Казани самокаты убрали из центра и т.п.

👉 Чем больше конкуренции и ограничений, тем меньше в цене акций будет премии за рост будет тяготеть к балансовой стоимости активов бизнеса. Стоимость самокатов на балансе компании за минусом чистого долга составляет 29 руб. на акцию (против 154 руб. на бирже) (источник: МСФО Вуша за 2024 год).

*За период с начала года до 25 июня 2025 года.

UPD
Комментарии представителя компании ВУШ:

По поводу потери лидерства в пользу Юрент:
По количеству поездок мы по-прежнему остаёмся лидерами рынка - по полным шести месяцам 2025 года количество поездок Whoosh превышает опубликованные конкурентами числа. Ранее опубликованные 53.1 млн поездок - это предварительные операционные результаты, которые не включают последние пять дней июня.

Мы как публичная компания раскрываем информацию о своей деятельности регулярно и на прозрачной основе. Информация по группе включает в себя все страны присутствия. Базис подготовки информации, публикуемой компанией МТС Юрент, не раскрывается. В частности, о количестве СИМ на конец полугодия нет публичной информации, количество поездок раскрыто, но без пояснений, поездки в каких странах включены в подсчёт.

По поводу демпинга:
Случаи существенного отличия цен от рыночных атипичны. Кейсы касались отдельных локаций, массового характера не носили, на фин. результат эффекта не последовало в силу высокой географической диверсификации.
Аналитика by 😀 @AK47pfl