Яндекс Маркет присоединился к инициативе по ограничению скидок на маркетплейсах для предотвращения монополизации рынка.
Почему это важно: Регулирование скидок может повлиять на конкуренцию и прибыль компании.
Источники (3)
Опубликовано 4 Июль 2025 г., 06:00 (МСК) в
Forbes Russia
Текст воспроизведён копированием из источника.
Крупнейшие торговые сети и несколько участников интернет-торговли призвали власти отрегулировать скидки за счет платформ, чтобы не допустить монополизации рынка. Онлайн-ретейлеры («Яндекс Маркет», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру», «Купер») впервые присоединились к инициативам по ограничениям скидок на маркетплейсах, пишет РБК. В Wildberries считают, что цель предложения — ограничить развитие передовых маркетплейсов
Ozon и Wildberries успели насолить всему рынку, включая ecom. Яндекс, Сбер и другие онлайн-игроки требуют у властей прекратить демпинговую политику крупнейших маркетплейсов.
Основная просьба – ограничить объем скидок, которые компании реализуют в течение года, десятью процентами общего оборота площадки за прошлый год. Требование логичное,особенно на фоне сообщений о том, что средства на скидки получаются из повышенной комиссии для продавцов. Кстати, по последним двойной удар – выше комиссиии невозможность конкурировать со своими же товарами на других площадках, где цена будет более адекватна рынку.
К требованиям онлайн-игроков присоединились и классические ритейлеры, которые давно страдают от нерыночного поведения маркетплейсов. @bankrollo
Опубликовано 4 Июль 2025 г., 15:08 (МСК) в
Экономика
Текст воспроизведён копированием из источника.
Онлайн- и офлайн-ретейлеры — включая X5 Retail Group, «Магнит», «Ленту», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Детский мир», «Яндекс.Маркет», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и «Купер» — обратились к властям с просьбой ограничить скидки на маркетплейсах типа Wildberries и Ozon. Они просят установить лимит: не более 10% от годового оборота площадки.
Такое ограничение необходимо выровнять условия конкуренции и предотвратить монополизацию рынка, считают участники рынка. Сейчас маркетплейсы инвестируют скидки в размере 16–22% оборота, что ведёт к росту комиссий и уходу мелких продавцов.
Компании предлагают ввести ответственность платформ за маркетплейс-скидки и ужесточить требования к маркировке товаров во всех каналах доставки. Законопроект планируется принять к 1 марта 2026 года.
Wildberries и Ozon выступили против ограничений: представители заявили, что скидки позволяют продавцам развиваться, а покупателям — получать выгодные цены.
𝔼ℂ𝕆ℕ𝕆𝕄𝕀𝕂𝔸