Банк ВТБ · 1 Декабрь 2025 г., 15:42 (МСК)

Регулирование маркетплейсов

ВТБ выступает за регулирование банков маркетплейсов из-за их клиентской базы.

Почему это важно: Регулирование может повлиять на конкуренцию и клиентскую базу банков.

Источники (2)

Опубликовано 1 Декабрь 2025 г., 15:42 (МСК) в Ведомости

Текст воспроизведён копированием из источника.

Со стороны банков маркетплейсов растет конкуренция, признал глава ВТБ Андрей Костин в интервью Reuters.

По его словам, Россия – единственная страна в мире, где площадкам разрешено иметь собственные банки. В США и Китае законы ограничивают возможность функционирования маркетплейса и банка в одной структуре.

🔊 «Но я спокойно отношусь к нашим коллегам, единственный принцип – должен быть равный подход. А так пусть развиваются, никто не против скидок, все любят кешбэки и скидки. Думаю, разумное решение будет найдено», – подчеркнул глава ВТБ.

Костин рассказал, что предлагал ввести для банков маркетплейсов системную значимость, например, по критерию численности клиентов. В случае, если у платформы 40-50 млн клиентов, это был бы системно значимый банк.

📰 Подпишитесь на «Ведомости»

Опубликовано 1 Декабрь 2025 г., 16:31 (МСК) в Банкста

Текст воспроизведён копированием из источника.

Глава ВТБ Андрей Костин считает, что отнесение банков маркетплейсов к системообразующим банкам необходимо из-за объема клиентской базы. «Представьте, если такой банк рухнет и 50 млн человек окажутся лишенными денег? Тут нужны регуляторные меры». «Но я спокойно отношусь к нашим коллегам», - добавляет он. Единственный принцип – на рынке должен быть равный подход. «А так, пусть развиваются, никто не против скидок, все любят кешбэки и скидки», - сказал глава ВТБ.

Впервые российский банкир пояснил, что претензии банков не к маркетплейсам, а к нерегулируемым банкам этих торговых площадок. @banksta