Аэрофлот · 8 Сентябрь 2025 г., 15:02 (МСК)

Аэрофлот тратит $1.1 млрд

Аэрофлот потратит $1.1 млрд на страховое урегулирование по 36 самолетам с двойной регистрацией, завершив процесс до конца 2025 года.

Почему это важно: Крупные расходы могут временно снизить прибыль, но решить долгосрочные проблемы.

Источники (3)

Опубликовано 8 Сентябрь 2025 г., 15:02 (МСК) в Коммерсант

Текст воспроизведён копированием из источника.

🗞🗞🗞🗞 Самолеты иностранных собственников обошлись РФ минимум в 460 млрд руб., из которых почти 300 млрд руб. выделяли из ФНБ, подсчитал «Ъ».

Как сообщил «Ъ» гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский, стоимость последних сделок страхового урегулирования за 36 самолетов иностранных собственников оценивается в $1,1 млрд. На сегодня урегулирование завершено по 17 воздушным судам (ВС).

🔹 Таким образом, на переоформление иностранных самолетов западных лизингодателей в российскую собственность с 2022 года ушло не менее 420 млрд руб. за 189 ВС.

🔹 После завершения «Аэрофлотом» сделок по оставшимся 19 самолетам сумма вырастет до 464 млрд руб. за 208 ВС.

Без учета «Аэрофлота» новых сделок в ближайшем будущем на рынке не ожидают, но и острой необходимости в них эксперты не видят в связи с ожиданием дефицита парка на внутренних рейсах с 2026 года. Подробнее — в материале «Ъ».

#Ъузнал

Опубликовано 8 Сентябрь 2025 г., 15:10 (МСК) в Ведомости

Текст воспроизведён копированием из источника.

«Аэрофлот» потратит $1,1 млрд на страховое урегулирование по 36 самолетам с двойной регистрацией, рассказал гендиректор компании Сергей Александровский. Этот процесс должен быть завершен до конца 2025 года.

▶️По его словам, урегулирование ведется «Аэрофлотом» за счет собственных и привлеченных средств. В частности, на эти цели уже выбрано 45 млрд рублей из общего объема программы по размещению облигаций в размере 86,9 млрд рублей, пояснил топ-менеджер.

💬Урегулирование вопросов с иностранными лизингодателями защитит собственность авиакомпании за рубежом и позволит «Аэрофлоту» использовать выкупленные суда на международных воздушных линиях, говорит ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

С ним соглашается руководитель антикризисной защиты бизнеса «Юрэнергоконсалт» Виктория Бардаева. Авиаперевозчик таким образом «очищается» от возможных судебных претензий, которые могли предъявить ей зарубежные лизингодатели, переставшие получать платежи из-за введенных санкций, продолжает Борисов.

📰 Подпишитесь на «Ведомости»

Опубликовано 8 Сентябрь 2025 г., 16:08 (МСК) в Прайм

Текст воспроизведён копированием из источника.

🛫Аэрофлот планирует завершить страховое урегулирование с иностранными арендодателями еще по 19 самолетам, сообщил генеральный директор группы Александровский

Подписывайтесь на ПРАЙМ в МАХ